Экспертный центр
сертификации
бесплатная консультация
pointer_o-50.png

Эффективное использование сертификата соответствия, как маркетингового инструмента Использование сертификата

Многие, пройдя сертификацию и получив вожделенный сертификат соответствия, кладут его в сейф или, в лучшем случае, вешают на стену в офисе и ждут, пока кто-нибудь потребует его предъявить. Подобный подход к столь мощному маркетинговому инструменту, коим является сертификат сертификат соответствия международным стандартам (ISO 9001, ISO 14001 и др.), изначально неверен.

Как же эффективно использовать такой маркетинговый инструмент, как сертификат соответствия международным стандартам? Рассмотрим этот вопрос на примере сертификата ISO 9001.

Наличие сертификата ISO 9001 (как и любого другого сертификата соответствия) следует рекламировать, в полном смысле этого слова. Его можно и нужно заставить приносить реальную пользу - клиентов, выгодных партнеров и, в конечном итоге, прибыль.

Разместите на лучших тематических и новостных интернет-порталах информацию о факте получения вашей компанией сертификата соответствия ISO 9001. Не стоит забывать и о новостях на вашем сайте, и, возможно, сайтах ваших партнеров или представителей.

Разместите Знак соответствия с упоминанием стандарта и изображение сканированного сертификата соответствия на главной странице сайта или в соответствующем разделе, где посетитель сможет легко его обнаружить. Если у вас нет сайта, его следует разработать в любом случае. В наше время сайт является мощнейшим инструментом для привлечения клиентов и партнеров. Конечно, при условии, что он сделан не «для галочки», а эффективно продвигается в поисковых системах и активно рекламируется.

Включите Знака соответствия, с упоминанием СМК и стандарта, в деловую документацию (договоры, бланки и пр.) Разместите то же самое на рекламно-информационной продукции, визитках, папках, конвертах и т. п. Включите сертификат в презентационные материалы, будь то Power Point или 3D мультимедийная презентация. Включите Знак соответствия и стандарт ISO 9001:2015 в рекламные баннеры, в том числе и размещаемые в интернет.

«Похвастайтесь» своим партнерам и клиентам очередным достижением вашей компании — получением сертификата соответствия стандарту ISO 9001. Сделайте почтовую или e-mail рассылку по клиентской базе. 

Ваши консультанты или иные представители компании всегда должны иметь под рукой качественную копию сертификата соответствия и, конечно же, должны упоминать о нем при общении с потенциальными клиентами или партнерами.

Включите сертификат соответствия в документы, предоставляемые банку для получения кредита на вашу компанию. Не ждите, что вас попросят это сделать — банки привыкли, что никто не может предъявить такой документ, ввиду его отсутствия. При этом большинство банков сами имеют сертифицированную систему менеджмента качества. Наличие сертификата соответствия международным стандартам значительно повышает уровень доверия к вашей компании как банков, так и клиентов и партнеров — не только потенциальных, но и уже состоявшихся.

Не забудьте включить сертификат соответствия в тендерную документацию. И неважно, что тендерный комитет не требует этого от вас. При рассмотрении кандидатуры вашей компании, при прочих равных, это может сыграть в вашу пользу. Прочие кандидаты могут иметь те же возможности, что и вы, у них все в точности, как и у вас, но ваша компания перевесит за счет наличия дополнительного преимущества — сертификата соответствия стандарту ISO 9001 (или иному международному стандарту).

Маркируйте свою продукцию Знаком соответствия. Например: Знак соответствия, с отметкой «СМК соответствует ISO 9001:2015». Помните, что в случае с системами менеджмента, не допускается маркирование продукции только Знаком соответствия без указания стандарта.

Принимая участие в отраслевой выставке, возьмите сертификат (или его цветную копию) с собой. Повесьте на самом видном месте, где подходящие к вашему стенду посетители, смогут его заметить. Для таких случаев наиболее эффективным будет заказать, в дополнение к основному сертификату соответствия, имиджевый сертификат, выполненный на металле. Такие сертификаты (по просьбе заказчика) изготавливаются большинством международных сертифицирующих компаний.

Используйте каждое прохождение ежегодного инспекционного контроля (ИК) и, соответственно, получение Свидетельства, как PR повод. Стройте на этом рекламные компании. Информируйте общественность и профессиональные круги о получении вашей компанией сертификата соответствия или прохождении очередного ИК, любыми доступными способами и средствами.

Используйте сертификат соответствия международным стандартам «на полную»! Получите от него все!

© 2006 | Экспертный Центр Сертификации